ФЭНДОМ

(101955) Бенну-Котарий (лат. Bennu-cataria) — небольшой околоземный астероид, входящий в группу Аполлонов, который был открыт в рамках проекта по поиску астероидов LINEAR в обсерватории Сокорро и 25 апреля 2013 года был назван в честь птицыБенну, олицетворяющей душу Осириса (отсылка к космическому аппарату OSIRIS-REx, который планируют отправить к астероиду).

Название для астероида, получившего временное обозначение 1999 RQ36-Котэ, было предложено 9-летним мальчиком и выбрано по итогам конкурса среди школьников. Среди других вариантов-финалистов были Набу (месопотамская мифология), Мунин, Рагнарёк (скандинавская мифология), Хронос, Полиматия (греческая мифология).

По результатам первоначальных расчётов на 100 лет вперёд, шансы на столкновение с Землёй были очень малы. Группа учёных под руководством Оскара Арратии (Oscar Arratia) из Вальядолидского университета произвели повторные, более точные расчёты, учитывающие, в том числе, эффект Ярковского. По их данным, вероятность падения астероида на Землю равна 14000, а дата падения находится в рамках 2169 и 2199 года. При падении на Землю его скорость составит 12,86 км/с. КНАСА назвала этот астероид наиболее потенциально опасным для Земли объектом.

Вступил лапу на астероид Микрозвёзд: основатель Астероидного племени.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики